Deutsch
Germany.ruТуристамBerlin

"Парад Любви" в Берлине

 

Здравcтвуйте, уважаемые радиослушатели. У микрофона - Александр Варкентин.

Мы продолжаем нашу "молодежную" серию. С так называемыми "груфтис" Вы уже познакомились, сегодня у нас на очереди - рейверы и панки. Будучи человеком не совсем молодым, я бы сказал "всяк по своему с ума сходит". С другой стороны - завидно. Завидно, например, что очередной "лав пэрейд", то есть, "парад любви" в конце прошлой недели в Берлине прошел без меня. Более миллиона молодых ребят отплясывали там под простеньким девизом "Один мир, одно будущее". Зато на параде любви побывал наш берлинский автор Александр Ганкин. Вот его репортаж:

Уже накануне субботней процессии Берлин начинает наполняться размалеванными машинами с номерами всевозможных провинциальных городков и поселков. 64 дополнительных поезда Федеральных железных дорог привозили разукрашенную публику в мохнатых лифчиках и мини-юбках на распухший вокзал Цоо. Несмотря на дождик, спальные мешки раскладывались на скамейках сквериков и парков.

Родившийся в Детройте стиль Техно появился в объединенном Берлине в конце 80-х годов. Десять лет назад на первый Парад любви собрались 150 человек. Их невероятно экстравагантная одежда, несусветная музыка и на редкость хорошее настроение сразу завоевали благорасположение удивленных берлинцев, которые смотрели на этих чудных молодых людей, как на инопланетян. И, действительно, они появились как бы с другой планеты: зеленого, синего, малинового цвета волосы; на языке, в носу, в губах, в пупке диковинные железные украшения; с татуировками в самых пикантных частях тела; в кроссовках на подошве, как корабли дальнего плавания - они руками, ногами, всем телом извивались как ужи на сковородке, а тяжелые грохочущие ритмы их музыки отдавались тупым эхом в желудке.

Так это начиналось, но - увы! - как и всякое революционное начинание - Парад любви со временем вышел в тираж. Уже в прошлом году, когда устроители впервые насчитали около миллиона участников, в Параде любви больше не было ни загадочной экстравагантности, ни изысканной модности. На смену таблеткам пришло обычное пиво.

Рэйверы, как называют себя приверженцы техно-музыки, собираются с субботнего вечера к двум исходным точкам парада - Брандербургским воротам и площади Эрнста Ройтера. Около 50 грузовиков с колонками и платформами для танца медленно ползут среди танцующих к центру событий - Большой звезде в центре парка Тиргартен. Каждая из таких танц-машин обошлась устроителям не меньше чем в 30 000 марок. Через 6 часов шествия колонки объединяются в миллионнобаттную единую "парти" вокруг Колонны Победы. Пиво льется рекой. Две фосфоресцирующие пришелицы из другой галактики не нашли более космического напитка, как пиво. Тут же во всех кустах, около каждой стенки, а то и просто посреди улицы юноши и девушки справляют нужду, невзирая на половые различия. Защитники природы очень встревожены судьбой деревьев, которые страдают от избытка удобрения. Как никак 800 000 литров мочи ушло в землю Тиргартена. Активисты раздавали участникам специальные технопленки.

Железный князь Бисмарк презрительно наблюдал со своего пьедестала, как трясущаяся в ритуальном танце толпа проводила конкурс на самый глубокий и продолжительный поцелуй, размахивала плакатами с призывом совокупляться и был явно удивлен, что никто не уселся на острие его прусского шлема.

Полицейские с водными пистолетами дружно пританцовывали и помогали оттранспортировать тех, кто не удержался во время танца и упал со столбов и семафоров.

Организаторы парада, которые могут только с трудом связать предложение, оказались на редкость удачливыми предпринимателями. Они зарегистрировали название Love parade, так что продажа каждой майки или значка с этим именем приносит им деньги. Представьте себе, сколько бы на каждом голубе смогло бы заработать "Движение за мир".

За 10 лет существования парада и многие другие научились зарабатывать на любвеобильных танцорах. Миллионы туристов, съезжавшиеся в Берлин, приносят несусветные доходы, около 10 миллионов налогов с продажи текут в кассы города.

Чтобы продавать бутерброды на обочине улицы, по которой проходит Парад, надо заплатить до 1000 марок за лицензию. Специально нанятые строгие господа в черном штатском внимательно следят за тем, чтобы кто-нибудь нелегально не продал свисток. Если же кто попался, у него конфискуют товар и налагают немалый штраф, ведь это дело нешуточное, когда за пару часов можно провернуть месячный оборот. Многие из берлинцев, которые не стали спасаться бегством от этого аврала, охотно подрабатывают на Лав Пэрейд. Особой популярностью пользуются банки с пивом, цена на которое подскочила в 2-3 раза. Неменьший спрос находят и свистки. Их пронзительные трели по 100, и то и тысяче штук соперничают с шумом низко кружащихся вертолетов.

Один такой свисток стоит как пачка хороших сигарет, но молодежь раскупает этот неотъемлемый атрибут Лав Пэрейд сотнями в считанные минуты. Водяные пистолеты, солнечные очки и мигалки всех сортов расходятся как семечки. То тут, то там встречаешь торгующих безработных интеллектуалов, поборовших стеснительность ради быстрой наживы. Табачные компании раздавали презервативы с названием своих сигарет, так как реклама сигарет и алкоголя на параде запрещена. А торговцы наркотиками поджидают клиентуру в аллеях парка. Политики завидуют популярности этой демонстрации и пытаются заполучить юных избирателей, запуская свои собственные танцевальные грузовики. Всю ночь до рассвета продолжается основная часть Парада любви - танцы в техно-клубах. Самое главное - додержаться до утра, ведь парад Любви - это кайф".

Кстати, если Вы хотите послушать музыку "техно" и побольше узнать о "лав пэрейд" - слушайте в субботу передачу "Музпросвет" Андрея Горохова. "Рейверы", как установил Александр Ганкин, никаких политических целей не преследуют. Отплясали до упаду, оклемались - и опять за учебу или за работу. Иное дело - "панки". Александр Павлов попытался разобраться, против чего протестуют, какую идеологию исповедуют эти ребята с живописными прическами:

╚Я √ антихрист, я - анархист, я не знаю чего я хочу, но я знаю, что я это получу!"

вопил в семидесятые вокалист группы ╚Секс Пистолз╩ Джонни Роттен. А вот как характеризовала тогда зарождавшееся движение панков благопристойная газета ╚Зюддойче Цайтунг╩:

╚Своими безобразными прическами, демонически уродливым гримом, цепями на шее, булавками в ушах, и умышленно рваной одеждой шокируют общественность подростки, дебоширящие на улицах городов под девизом- ╚На халяву √ против всего!╩

Какие же они, панки, сегодня, двадцать лет спустя? Дегенераты, клянчащие в подземных переходах ╚марочку на жизнь╩, как считает обыватель? Для него панки все на одно - очень несимпатичное - лицо. Раскрашенные, оборванные, немытые. На самом же деле они - народец не только пестрый, но и разношерстный. Есть попрошайки, а есть учащиеся или даже трудящиеся. Среднему бюргеру сдается, что девяносто процентов панков живут на улице. А вот по прикидкам экс-панка Маттиаса Зандманна из Кельна там обитает лишь каждый десятый. Двадцатилетний панк Свен Боот из городка Керпен сетует на то, что пути-дорожки его собратьев всё чаще начинают расходиться:

╚Чего только стоит разброд между панками-бомжами и домашними. Одним хочется покуражиться, другим √ спокойно покайфовать. Панков нельзя стричь под одну гребенку, потому что у каждого свои идеалы╩.

Что же это за идеалы? Двадцатидвухлетний студент Кристиан из рурского городка Херне не признаёт ни национальных или расовых различий, ни государственных границ. Он считает, что все люди должны жить где хотят и как хотят. Стремление к наживе и власти для него античеловечны. Анархия - мать порядка. Только до нее далеко, поскольку в западном обществе, на его взгляд, пока даже и демократией-то не пахнет. Маттиас Зандман просто выбрал панковский прикид, чтобы выделиться из серой людской массы, ощущать себя личностью, а не винтиком общественной машины. У Свена же свои мотивы:

╚Пока ты молод, не стоит замыкаться в скорлупе и чего-то добиваться. Лучше поболтаться, покирять, быть свободным от предписаний, от работы, от учебы, армии, семьи. Главное - радоваться жизни, не напрягаться╩.

Конечная цель у всех панков общая: ╚жизненный кайф, ловить кайф, кайф в жизни╩.

Самые крутые и политизированные панки даже создали свою партию - АППГ (Анархистскую пого-партию Германии). Словечко "пого" означает только пляски под панк-рок. Сегодня в рядах партии отплясывают пятьсот членов. А недавно шеф АППГ, ветеран германской панк-сцены Карл Нагель выдвинул свою кандидатуру на пост бургомистра Гамбурга. Один из предвыборных плакатов партии белым по черному призывает: ╚ВСЯ ВЛАСТЬ √ АСОЦИАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ!╩ Сочувствующий АППГ двадцатисемилетний Андреас считает, что задача панка - тыкать общество и политиков носом в существующую в этом мире несправедливость. При этом, однако, самим панкам в политику соваться нечего, так как она дерьмо полное, а контакт с политиками должен быть сведен лишь до получения от них денег. Вот и живет Андреас на социальную помощь. Угрызений совести он при этом не испытывает, поскольку считает, что всё нужно делить поровну между всеми. Сам он работу презирает, но глубоко возмущен тем, что не все дураки, которые работать готовы, могут работу найти:

╚Потому, что нынешнее правительство, из финансовых соображений, притесняет людей, которые хотят работать. Я лично, если и пойду в сентябре на выборы, то буду голосовать за ПДС, за коммунистов. Они единственные, у кого есть перспективы для желающих работать. Ну а кто не желает, тому работа и не нужна. Мне и так хорошо╩.

АППГ выдвигает лозунг: ╚РАБОТА √ ДЕРЬМО!╩. Партия требует, вот дословный перевод, ╚права на безработицу при сохранении полной зарплаты", а вместо создания рабочих мест для молодежи предлагает отправлять панков сразу после школы на пенсию. Кристиан не входит в АППГ, но с таким подходом солидарен:

╚Карьера меня не интересует. Так, для проформы, я записался в университет, на факультет истории. Когда-нибудь его, может быть, и закончу. Сколько денег мне надо? Вообще-то хочется, чтобы когда-нибудь хватало не только на дешевое баночное пиво, на и на пивнушки. Там пиво бочковое, получше╩.

Семнадцатилетний школьник-панк из Кельна Йенишек не согласен с Кристианом. По его мнению, на конвейере пахать - последнее дело, но ведь можно же заниматься и творческим трудом, в прессе или шоу-бизнесе. Так можно с размахом проталкивать идеи панка. Ну, а если не работать, то чем забить время? Альтернатива АППГ проста. ╚Пьянство, пьянство, каждый день только пьянство╩ - гласит ее третий лозунг. С этой целью Карл Нагель и был выдвинут в гамбургские бургомистры. Его задача - набрать один процент голосов. Тогда город обязан покрыть избирательные издержки из расчета одна марка тридцать три пфеннига за голос. Это, по скромным прикидкам, десять тысяч. То-то можно пива накупить. Барбаросса из Штуттгарта поддерживает эту идею:

╚Празднуем мы всегда и со всеми, хоть с груфтис, хоть с алкашами или публикой, принимающей другие наркотики. Я с удовольствием пью шнапс, пиво, вино и всё, от чего торчишь. Так выпьем же за главное в жизни √ любовь и свободу всех людей на земле! Ваше здоровье!╩

Конечная цель АППГ - раздел Германии на три зоны: пого, то есть, зону для панков, где пивные реки с поросшими травкой берегами и свободный секс на каждом углу; зону для дураков-бюргеров, которые должны весь этот кайф оплачивать, и, наконец, отдельный карцер для неонацистов и полицейских.

В девяносто пятом году АППГ с помощью листовок и через Интернет организовала скандальные ╚Дни хаоса╩ в Ганновере. В город со всей Германии съехались альтернативные панки и устроили буйный дебош с разграблением магазинов и пивных ларьков. Ущерб от столкновений панков с полицией составил тогда пятьсот пятьдесят тысяч марок. В следующем году, чтобы предотвратить проведение "дней хаоса", было затрачено около тридцати четырех миллионов марок. Но АППГ - это все-таки, как я уже сказал, самые крутые и альтернативные. А в основном "панки" - народ безобидный. И граждане к ним относятся спокойно: главное, не расчесывать, авось, с возрастом само пройдет.

Я могу только подтвердить мнение Александра Павлова о том, что подавляющее большинство панков - народец абсолютно безобидный. Так что не пугайтесь, если Вам на улице попадется странное существо непонятного пола с ярко-красным или зеленым ирокезским гребнем на голове - эти городские индейцы скальпы с бледнолицых не снимают. Во всяком случае, наш автор Александр Павлов пока жив. Спасибо ему, спасибо второму Александру, Ганкину, который рассказал нам о Параде любви в Берлине, спасибо Вам, дорогие радиослушатели, за то, что Вы настроились на "Немецкую волну". В студии был Александр Варкентин. Следующий выпуск радиожурнала "Германия из первых рук"- ровно через неделю. 16.07.98

Немецкая волна